Важным признаком развития отечественного образования является ориентация на поиск, поддержку и распространение передового практического опыта деятельности, в том числе по реализации фундаментальных государственных задач на всех уровнях образования. Минпросвещения России, региональные органы власти, методические объединения, дошкольные организации последовательно работают над реализацией федерального государственного стандарта дошкольного образования.
В декабре 2022 года прошла государственную регистрацию новая федеральная образовательная программа дошкольного образования Минпросвещения России – один из основополагающих документов всей системы дошкольного образования. Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Минпросвещения России, всесторонне поддерживая систему дошкольного образования, особый акцент делает на вопросах профессионального развития педагогов и создании условий для эффективной работы. Для развития отечественной системы образования особое значение имеют мероприятия, направленные на личностное и профессиональное развитие работников сферы образования, повышение престижа профессии педагога и качества дошкольного образования в Российской Федерации.
Учитывая специфику дошкольного образования и особенности работы дошкольных образовательных организаций, для педагогических работников государственных и муниципальных детских садов на специализированном сервисе «Национальный Центр РФ» в разделе «ФГОС» открыта возможность подачи заявок для изучения материалов по теме «Возрастающая роль воспитателей дошкольного образования в условиях обновлённых ФГОС. Специфика содержания образования, взаимодействия с родителями, психологического сопровождения в контексте новой федеральной программы ДО 2023». Материал подготовлен с привлечением ведущих преподавателей педагогических ВУЗов, профессоров, докторов наук, педагогов-практиков. Все материалы воспитатели детских садов могут без ограничений использовать в своей практической педагогической деятельности и для повышения профессиональной квалификации, развития педагогического мастерства.