Минпросвещения России продолжает системную работу по развитию инклюзивного образования. Российская система образования объединяет лучшие традиции советской коррекционной педагогики и реалии современности, одной из которых является развитие инклюзивного образования. С 1 сентября 2023 года на территории Российской Федерации внедрены единые федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные для обучающихся с ОВЗ.
Федеральные адаптированные образовательные программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предназначены для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию адаптированных программ образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и отражают варианты конкретизации требований ФГОС, предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Решение вопросов специальной (коррекционной) педагогики, дальнейшего развития инклюзивной образовательной среды, организации системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует консолидации усилий научного, профессионального и родительского сообществ, общественных организаций и органов государственной власти, всех заинтересованных структур общества. Открыт прием заявок от педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций для изучения материалов по темам: «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. Специальная (коррекционная) педагогика. Системная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС и ФАОП» и «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. Специальная (коррекционная) педагогика в дошкольном образовании. Системная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО». Все материалы педагоги могут использовать в своей практической педагогической деятельности.